ISSN 1991-3087
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

НА ГЛАВНУЮ

Индоевропейская прародина и язык народа парнов – даев/дивов/таев/дахов. Лингвистический анализ омонимов. Этимология. Этническая интерпретация. Искажение информации

 

Шутёмова Нина Анатольевна,

диссертант Кубанского государственного университета.

 

“Matur” indo-european and the language of the people parni-daoi/daai/taoi/dahi/divi. The lingvistic analysis of homonyms. Etymology. Ethnic interpretation. Information distortion

 

Shytiomova Nina Anatoljevna,

the author of dissertation of Kuban state university.

 

The problem of an origin of people Parthia, state Diaena is difficult enough. The problem of distortion of the information first of all is connected with development of history of the states. This problem concerns activity of administrative structures, mass-media etc.

 

Проблема происхождения (этногенеза) народов Парфянского царства, государства Диаэна достаточно сложна. Проблема искажения информации прежде всего связана с развитием истории государств. Эта проблема имеет отношение к деятельности управленческих структур, СМИ и т.д.

«Многое предстоит ещё дополнительно исследовать, проверить, отыскать новые виды источников, но и на существующем уровне уже достаточно ясно, что начинать предысторию славянства и Руси необходимо… примерно с эпохи аргонавтов, когда первые мореплаватели и первые строители античного мира ознакомились с земледельцами восточноевропейского чернозёма… Внимательному комплексному изучению должны подвергнуться «русы в Евксинпонте» (на Чёрном море)»[14], — писал академик Б.А.Рыбаков ещё до появления исследований о государстве Диаэна/Диаоха с народом даи/дивы/таи/тайки/дахи 1200-800 гг. до н.э. в районе Кавказа. Наше исследование аналогично исследованию академика Трубачёва, но опирается на русских казаков Кубани – Кавказа, как прямых потомков народа парнов-даев/дахов/таохов/тайков/диев/дивов. Кроме того, наша работа служит косвенным доказательством подлинности древнерусского письменного памятника «Слово о полку Игореве».

При изучении истории народа и его языка, часто используются различные разделы языкознания. Вспомним суть понятий ономастика и топонимика. Многие ушедшие слова оставили свой след на земле в географических названиях. Известный географ и этнограф 19 века Н.И.Надеждин: «Топонимика – это язык земли, а земля есть книга, где история человечества записана в географической номенклатуре…». Интересные сведения о языке получаются из ономастики – науке о собственных именах, прозвищах, фамилиях. Фамилии образовывались от имени или прозвища отца. Иногда это старые слова, сохранившиеся в местных говорах. История имён и фамилий таит ещё множество не раскрытых тайн [3]. Фамилии древних русских кубанских казаков, потомком которых является и автор этого исследования, были русскими, язык – южнорусские говоры русского языка, а не украинского и не иранского; себя они относили только к русскому народу. Древняя фамилия Омара Хайяма не русская. 1048 год – в мае этого года в городе Нишапур персидской провинции Хорасан в семье ремесленника, изготовлявшего палатки (Хайям в переводе означает «палаточный мастер»), родился Омар Хайям [11]. «Самые типичные русские фамилии – это фамилии, оканчивающиеся на «-ов», «-ев», «-ин»…Фамилии в России 17-19 веков были социально значимы, отражали производственные отношения эпохи. Были фамилии знатные, восходящие к боярской старине: Шереметевы. А люди ремесленные обретали клички, связанные с их делом: Ковалёв (от «ковать» — кузнец), Ткачёв (от слова «ткать»). Фамилии явно прозвищного происхождения принадлежали, как правило, представителям низших сословий. Л.И. Баранникова и В.И. Бондалетов отмечают в главе «Территориальное распространение диалектных слов»: «388. Некоторые фамилии образованы от слов, распространённых преимущественно на территории одного какого-либо наречия или диалектной зоны. Определите, в пределах какой диалектной области более естественно могли возникнуть фамилии: Бирюков, Квашнин, Дежнёв, Конев, Белкин, Векшин, Ковшов» [2]. Новгородской археологической экспедицией МГУ и АН СССР под руководством академика В.Л.Янина открыт один из первых древнерусских иконописцев. Археологи углубились до строений 12 — 13 веков. В усадьбе священника нашли около 40 берестяных грамот. Одна из грамот, адресованная хозяину дома, назвала его имя: Олисей Гречин. Гречин – прозвище, полученное художником за национальность. Была грамота, написанная русскими буквами на греческом языке [8]. Фамилии древних родов коренных русских кубанских казаков отражают слова этого времени: Гридин – от «гридь» ( «княжеский телохранитель, дружинник, воин»), Гречкин – по национальности, Резников – от «резать, колоть» [12] , как и город Рязань. Фамилии некоторых ещё более древних многочисленных русских кубанских казачьих родов имели двоякое значение. На реке Дах в нынешней Адыгее есть станица Даховская, от названия древнего праславянского народа дахов/даев/таев/дивов-парнов. Своё название они получили за поклонение древнему общему индоевропейскому богу Диву. Таким образом, древняя русская кубанская казачья фамилия Дивин означает, что предки носителей этой фамилии были из народа даев-парфян/таев/тайков/дивов индоевропейской языковой семьи, в том же географическом районе. Но они считают себя только русскими, язык – русский, южнорусские говоры по диалектному членению русского языка. Дий/Див — одно из воплощений верховного бога древних славян… это – вихрь-человек…внезапно появлялся на пути войска, идущего в поход… в разгар боя… [5]. Следовательно, имя праславянского народа даев/таев/дахов совпадает как с именем древнего бога всех индоевропейцев, так и с именем славянского бога. Территориально это связано с проживанием древнего индоевропейского народа дивов/даев/таев/тайков из древнего государства Диаэна/Диаоха 1200-800 до н.э. и с даями/даками-парфянами. Таким образом, русские кубанские казаки из древних многочисленных родов Дивиных на Кубани и Кавказе являются прямыми потомками данного народа. И тогда именно русский язык является прямым продолжением индоевропейского языка даков/дахов/таев/дивов. «При поиске исторических корней того или иного народа ни в коем случае нельзя останавливать поиск там, где обрываются сведения об определённом, известном нам имени народа. Самоназвание народа может сосуществовать одновременно с именами, данными ему разными соседями; завоеватели могут навязать народу своё имя, колонисты могут принять имя местных жителей. Имя популярного вождя может стать именем народа (например, узбеки)», — считал академик Б.Н. Рыбаков [14, с.36].Так, колонисты кавказские народы, придя на Кавказ после местных жителей праславян, приняли имя местных русских индоевропейцев дахов/даев/дивов – парфян и стали называться адыгами, дагестанцами и черкесами. Праславянский язык отделился от индоевропейского во 2-м тысячелетии до н.э. «Общеславянский (ПРАСЛАВЯНСКИЙ) язык. Предок всех славянских языков. Существовал …со времени распада индоевропейского праязыка (в 3 тыс. до н.э.) и до своего распада на самостоятельные славянские языки ( во 2-й половине 1 тысячелетия н.э.)» [13, с. 170]. Если бы на Кавказе проживали с 11-го тысячелетия пракартвельские племена, то и названия главных крупных гидронимов были бы пракартвельскими, чего мы не наблюдаем. В связи с расселением индоевропейских племён к определённому моменту произошло распадение и диалектное членение праиндоевропейского языка.

Модель Т.В. Гамкрелидзе (не Дивина – от народа даев/таев/дахов-парфян) и В.В.Иванова выделяет периоды прабалто-славянского и праармяно-арийского языков [28]. Однако и в этом случае не наблюдается называние главных гидронимов Кавказа праармяно-арийским языком. Следовательно, как и в случае с пракартвельскими языками, можно сделать вывод об отсутствии носителей пракартвельского и праармяно-арийского языков на Кавказе/Кубани до 2 000 до н.э. О появлении праславян в районе Кавказа в 2 500 до н.э. свидетельствуют не только праславянские названия всех крупных главных рек Кавказа, но и ДНК-генеалогия. По исследованиям Клёсова, гаплогруппа R1a1 появилась на Кавказе именно в этот период, а гаплогруппа R появилась на Кавказе 15-20 тыс. назад, когда гаплогруппа J ещё оставалась за пределами Кавказа [17] . Возникновение гаплогруппы R1a1 Клёсов относит к району Балкан 10 000 до н.э. Данную гаплогруппу Клёсов относит к праславянам. Появление праславян на Кавказе в 2 500 до н.э. подтверждается и топонимикой. Праславянские названия главных рек Кавказа, совпадающие с русской диалектной лексикой, подтверждают выводы Клёсова о пребывании праславян на Кавказе в 2 500 до н.э. Пример: Кубань означает «синяя» по словарю В.И.Даля, восходящее к праиндоевропейскому [6]. Кавказские названия гидронимов имеют небольшие реки, что свидетельствует о более позднем приходе на Кавказ народов, говорящих на языках кавказской языковой группы и тюркоязычных. Праславянский язык очень тяжело отделить от позднего праиндоевропейского, поскольку первый представляет собой органичное продолжение второго. Поэтому часто история праславянского языка представляется в виде не двухчленной схемы праиндоевропейский – праславянский, а трёхчленной: праиндоевропейский – протославянский – праславянский. Такой схемы придерживались Н.С.Трубецкой, Г.А.Хабургаев, О.Н. Трубачёв и др. [29].

Протославянский – это диалект праиндоевропейского, который после распада последнего (5 – 4 тыс. лет до н.э.) постепенно стал вырабатывать собственные, оригинальные черты, отличавшие его от родственных языков (от того же иранского, или греческого, или армянского).

Автор настоящего исследования выдвигает аргумент общеиндоевропейского бога Дива (deiuo)-siuna/deva/tiuaz/tuvar/daeva/dievas/dies/deva в статье «Индоевропейская мифология» [27], народа Daoi/Tao/Daai -Parni /Dachi/Tajk – дахов/даков/таев [26] и священного напитка рака (raca rasa) [32], сохранившегося до наших дней у русских казаков, являющихся потомками праславян-даев/таев/парфян.

Автор не является сторонником курганной гипотезы Гумбатус, так как данные археологии и мифологии свидетельствуют о наличии укреплённых городков у праиндоевропейцев — дивопоклонников (Аркаим), совершения обрядов в пещерах [22], что невозможно при кочевом образе жизни. Наличие народов-дивопоклонников в районе Каспийского моря в «Авесте» [10] свидетельствует о проживании праиндоевропейских — протославянских народов дивов/даев/таев/дахов-парфян на Кавказе уже во 2 тыс. до н.э. Описание обрядов дивопоклонников в пещерах на закате солнца, их детализация в «Авесте» позволяют говорить о наличии отдельной общей религии, существовавшей у праиндоевропейцев до зороастризма (из 14 стран в «Авесте» 5 связаны с дэвами и дивопоклонниками; есть и победитель Ажи Дахака, то есть народа даха/дака/дая/тая [10]). Дадим условное название этой религии по аналогии с «зороастризм» — «дивизм» — поклоняющиеся богу Диву. Эта религия древнее зороастризма , и она существовала у всех праиндоевропейцев, а дольше всех сохранялась у русских — потомков праславян (наличие бога Дива в московской «Задонщине» 1380г).

Таким образом, в районе Кавказа в 2 500 — 2 000 до н.э. находились праславяне — гаплогруппа R1a1а. Они верили в бога Дива, поэтому объяснимо, что и народ назывался по имени бога — Дий/Див/Дый — Daoi/Daai-Parni/Dahi/Tao. К 1000 году до н.э. основной бог общего индоевропейского пантеона Див/Дый (Deiuo) — обозначение основы — сменился у большинства индоевропейских народов. У греков появился бог Зевс, у армян местным богом был бог Халди [31]. Часть праславян ушла на Днепр в район нынешних Киева и Полтавы в 1 500 — 1600 гг. до н.э. Киевские праславяне тоже сменили бога и занялись земледелием [14]. В то же время часть праславян, несущих веру в бога Дива (Deiuo) и священный напиток рака (raca) уходит в Индию, основывает Веды, что подтверждается появлением гаплогруппы R1a1а в это время в Индии и наличием коней в текстах Веды (по Клёсову). В это же время происходит называние области в Японии, связанной с именем бога Дива, называние праславянскими названиями островов Курильской гряды – Уруп, Итуруп, Кунашир, как казачья праславянская река Уруп — «осётр» на Кавказе (с 14 века названия были бы уже русскими, а не праславянскими, так как в это время — 14 век — появился собственно русский язык), название японского бога богатства от Дива, и название сословия японских самураев от бога Дива. Это доказывает появление праславян на Дальнем Востоке с 1500 – 1200 гг. до н. э. «Ономастика, т.е. имена собственные (названия водоёмов, исторических областей, городов и т.п., имена людей, названия племён и народов и т. д. служит как бы связующим звеном между …аспектами истории языка. Особенность ономастического материала заключается в том, что он зачастую не включается в общий процесс закономерных языковых изменений…, и использует давно утратившие продуктивность модели словопроизводства или не сохранившиеся в иных образованиях значения производящих (нарицательных) основ… В плане истории языка здесь намечаются два основных аспекта изучения этого материала. Один из них связан с диалектной приуроченностью различных типов ономастических образований: так называемых микротопонимов (названий пашенных, охотничьих или рыболовных угодий, мелких речек, притоков и т.д.) и а н т р о п о н и м о в — собственных имён людей. Так, обобщая исследования антропонимов в русских памятниках 16-17 вв., В.В. Палагина приходит к выводу, что они обнаруживают явную локальную окраску, проявлявшуюся в самом составе имён собственных, в их употребительности…Это создаёт условия для воссоздания состава населения, являвшегося носителями тех или иных диалектов, что очень важно при реконструкции условий и направления диалектного взаимодействия.

Другой аспект лингвистического исследования ономастических данных связан с реконструкцией древнего межъязыкового взаимодействия. Здесь особенно интересны данные т о п о н и м и и, поскольку замечено, что географические названия (гидронимы), «безразличны» к языку. Известный советский этимолог О.Н. Трубачёв, изучающий гидронимы, отмечает, «… что в районах, характеризующихся непрерывностью культурной традиции, собственные географические названия могут сохраняться в течение тысячелетий – независимо от смены населения, которое в разные исторические эпохи могло говорить здесь на разных, в том числе и неродственных, языках. Это обстоятельство открывает возможности восстановления так называемого языкового субстрата, т.е. языка, некогда распространённого на территории…» [4, с. 19]. Следовательно, при непрерывности культурной традиции древнейшего праславянского населения Кавказа и соседних регионов — союза племён даев/ даков/ таев/дивов – парфян географические названия Адыгея, Дагестан, Тао , Аю-Даг, Копет-Даг и др. сохранились в течение тысячелетий — независимо от смены населения, которое в разные исторические эпохи могло говорить в районе Кавказа на разных, в том числе и неродственных языках. Но непрерывность культурных традиций — сохранение веры в древнейшего индоевропейского бога Дива/Дыя/Тая/Дака — свидетельствует о том, что праславяне — древнейший народ региона Кавказа и предок русского народа — никуда с Кавказа не уходили; продолжая традиции предков — веру в бога Дива. Территориально (диалектная область) это совпадает с территорией праславянского народа дивов/даев/таев/тайков/дахов.

Следовательно, в государстве 1200 — 800 гг. с названием Диаэна/Диаоха, а затем в Парфянском царстве проживали прямые предки русского народа — даи/даки/тайки (Дивины).

В пользу этого свидетельствует тот факт, что уже в надписи Ксеркса в 480 гг. до н.э. отмечены в списке народов отдельно — персы, эллины, армяне, колхи (грузины), таи/даи/дахи - парфяне(русские) . То есть, это всё разные народы. И ни персы, ни колхи, ни армяне не могут, следовательно, быть народом даев, таев, дахов-парфян. Таким образом, ни армянский язык, ни иранские языки (персидский), ни тем более грузинский язык прокартвельской группы (колхи), не могут быть языком народа таев/даев/дахов-парфян . Из индоевропейской группы языков в районе Кавказа был праславянский, давший праславянские названия крупнейшим гидронимам региона( Кубань, Лаба, Кура, Уруп-«осётр», Терек, Аракс — от названия напитка рака).

В переводе с английского дахи/даи/парфяне — Парни (Parni) — «их оригинальной родиной, вероятно, была южная РОССИЯ, … современная локализация Parni-Dahae в области Каспийского моря…» [19].

Страбон о парнах- даях/дивах . Он в «Географии» уточнял происхождение парнов-даев: «(р 516 С) … парни-даи выходцы из области даев, живущих над Меотидой и называемых ксандиями или париями 457. Впрочем, нельзя назвать общепринятым мнение, что в числе живущих над Меотидой скифов есть даи… земля, лежащая между Эвксинским понтом и германцами, делится на две части, …живут, в западной – ДАКИ, они же и ДАИ…

Большая часть скифов, начиная от Каспийского моря, называется ДАЯМИ, живущих далее к востоку зовут массагетами и саками (ДАИ явно отличались от саков), а прочих называют ВООБЩЕ СКИФАМИ, но каждое племя имеет и частное имя… Одни из ДАЕВ называются АПАРНАМИ, другие КСАНДИЯМИ, третьи ПИССУРАМИ. Апарны ближе всех прочих прилегают к Гиркании и к Каспийскому морю, а остальные народы народы простираются до страны, лежащей против Арии…Таков образ жизни и прочих номадов, состоящий в нападениях на соседей, и затем в соглашениях» [26]. «Парны — античный народ, входивший в с о ю з д а х о в, вероятно, массагетской (скифской) группы . Обитали в античную эпоху от степей Приаралья… и северных склонов Копет-Дага. Письменные упоминания о парнах есть у Геродота, Страбона…упоминаются в составе персидского войска в битве при Гавгамелах…Парны были основной силой…при захвате области Парфия…Парны, как и все выходцы из д а х о в, являлись опорой парфянскихцарей» [26] .Таким образом, предки русских Дивиных — дахи/даи-парны являлись основой царских родов Парфии.

«Среднеднепровские сколоты объясняли свою историю так: 1…т.е. к 22-16 вв. до н. э. 2. Родоначальником днепровских праславян был Таргитай, сын Зевса и дочери Днепра – Борисфены. 3. Время Таргитая, по рассказам сколотов,…т.е. 16 в. до н.э….» [14] Даки/ даи -парфяне остались на Кавказе, дав впоследствии имя народа фамилиям своих потомков — русским Дивиным и Дивовым. В Синодике Ивана Грозного в Москве появляется фамилия Дивин, произведённая от Дая/Дыя/Дака/Дея/Даха/Дива. Д и в служит и теонимом — названием божества ( в самом слове теоним, греческого происхождения, содержится древнейшая индоевропейская основа с обозначением бога дива/дая/дака — «тео»), патронимом — образует фамилию Дивин, довольно распространённую в России (ср. также Дивов, Дивеев, Деев). Див стал основой для названия союза праславянских племён — дахи/дивы/таи/даи –парфяне. Он же гидроним: р. Дияла, приток реки Тигр, р. Дах на Кубани и исторические области, государство — Диаэна/Диаоха, Дагестан, Адыгея. Названия, сохранившиеся от праславянского народа даев/ дахов/таев: горы Аю-Даг, Копет-Даг в Крыму, Копет-Даг в Туркмении, регион Дагестан, древнее государство Диаэна/Диаоха, область Тао в Иране; регион Адыгея; заимствованные кавказцами у коренных местных русских жителей — славян дивов/даев/ даков/ дахов/таев/дыев – парфян ( из скифов по Страбону) названия народов а д ы г и и д а г е с т а н ц ы , предположительно название армянских д а ш н а к о в (кавказские народы и армяне не родственны скифам по этногенезу и по языку, в отличие от праславян); русская казачья станица Даховская на реке Дах, Девня —община в Болгарии, Дивья пещера на Урале, Денница — село в Болгарии, Денница (Шуменская область), Денница(Ямболская область) [24], Дэва — область в Японии [25]; в Японии же Даймё, устар. Даймиос, элита среди самураев — крупные землевладельцы [23], японский бог богатства. О том, что праславяне проживают в районе Японии с 2 000 до н.э. свидетельствуют праславянское название Уруп со значением «осётр, лосось», сохранившееся в диалектах. Город Урюпинск в Волгоградской области (также территория локального расселения русских родов с фамилией Дивин), Уруп — гора на Северном Кавказе, Уруп — река на Северном Кавказе, Уруп — пролив в Тихом океане, Уруп — остров, один из Курильских островов. Остров Итуруп . Названия даны в период существования праславянского языка: со 2 тыс. до н. э. до 5-6 века н.э, так как в дальнейшем значения слов изменились. И все остальные названия крупных географических объектов на Кавказе подтверждают, что первым народом в данном регионе были древние праславяне, запечатлевшие своё проживание в праславянских названиях. Как, впрочем, и в районе Японии. Ранние следы проживания других народов в крупных географических названиях отсутствуют. Доказательствами этому служат название небольшой речки Кубинки в Подмосковье, получившей название от крупной реки с праславянским названием Кубань, восходящим к праиндоевропейскому и означающим «синяя». Значение «синяя» для Кубани отмечается в словаре В.Даля в русских диалектах (кубовая — «синяя» краска и кубовый — «синий холщовый сарафан» [6] и в индоевропейском греческом: «Синюха, ц и а н о з (от греч. kyanos) — лазурь, лазурный — синеватая окраска кожных покровов и слизистых оболочек…; Синюха лазурная — травянистое растение…» [1]. А также появление фамилии Дивин в Синодике Ивана Грозного в Москве [20], появление многочисленных родов Дивиных в Подмосковье и в Тульской области [34], сохранение бога Дива в московской «Задонщине». Переселенцы с Кубани в Подмосковье ещё сохраняли праславянскую основу слова Кубань – «синяя». Позже, после 14 века на Кубани потомками праславян- дахов/дивов — русскими казаками, никуда с Кубани не уходившими, названы небольшие речки уже с понятными русскими названиями, а не с праславянскими — Подгорная Синюха, Белая. В отличие от своих предков-праславян, давших праславянские названия крупным рекам Кубань — «синяя» и Лаба — «белая».

«Под предлогом борьбы с большевизмом белопольское правительство могло удобно стремится к достижению той основной цели, которая в это время у него уже сложилась определённо и которая делала для него неприемлемым всякое какое бы то ни было соглашение с правительством РСФСР. Цель эта заключалась в достижении польской государственностью на востоке Европы своих границ в пределах 1772 г. (согласно этим границам в пределы Польши должны были войти Литва, Белоруссия, Волынь и Подолия). Однако белопольское правительство всё ещё не решалось вполне открыто показать свои карты…» [9, с.431]. «Железный поток» на основе рассказов заехавших к нему украинцев с использованием украинского языка. После конференции 1922 года были открыты школы на родных языках, в том числе, на украинском языке переселенцев с уничтожением русских школ коренного древнейшего населения казаков на Кубани. Отношение к русским казакам Сталина: «…необходимо отделить массы казаков от массы горцев…Советская власть…не думала, товарищи казаки, отбирать у вас земли…Казаки же вели себя более, чем подозрительно…Советская власть долго терпела …пришлось принять…суровые меры, пришлось выселить провинившиеся станицы и заселить их чеченцами. шариат [15, с.399-404]. Таким образом, отбирая земли древнейшего праславянского народа региона Кавказа дивов/даев/дахов у его потомков — коренных русских казаков и передавая их горцам и украинцам, государство закладывало мины, которые взрываются сегодня. В настоящее время на Кубани организован украинский фашиствующий блок во главе с администрацией: «…долго спорили, как назвать казачью организацию. Решили — Кубанской Казачьей Радой. Мол, черноморцы — это настоящие казаки, а линейцы — кацапы, русские» [7, с. 19-20] (назвали РАДОЙ, как в 1906 году, перед революцией ); « в недрах КГБ и Краснодарского крайкома партии стала рождаться новая идея – создание отдельного народа, казаков» [7, с.15]; «партийную крышу решили заменить казачьей: вместо секретаря райкома – атаман района…» [ 7, с. 17] . Об актуальности работы Какурина свидетельствуют факты: «Атамань» создана опять в Тамани, сайт «Вольная казачья станица» с украинской балачкой создан в Тамани; возрождение балачки ( как украинского языка 4% населения) краевой аграрной администрацией совпадает с заходами американских кораблей в Чёрное море (как в гражданскую войну). «Таким образом, национальные фашиствующие блоки пытаются переделить территорию исторической области древнейшего праславянского народа даев/дихов/таев, потомками которого являются русские кубанские казаки и носители фамилии Дивин из Подмосковья и Тулы.

Следы бога Дива встречаются и в Японии. «Древней религией в Японии был…культ родовых духов…семь богов счастья…ДАЙкоху…богатство и земледелие…» [30] , что может служить косвенным доказательством пребывания праславян в данном регионе.

У коренных русских кубанских казаков существует напиток РАКА из диких абрикосов (жердел), у украинцев — переселенцев — горилка... Горскую балачку невозможно объяснить влиянием горских народов. Напиток грузин — чача, кавказцев — буза, адыгов — «из просяной и кукурузной муки с мёдом …по большим праздникам готовили махСЫМА — национальный слабоалкогольный напиток» [21] Напиток РАКА есть у индоевропейских народов — у болгар ракия из слив, у южных осетин — рака (возможно, от совместного поклонения с русскими богу Диву в государстве Русия-Алания); у словаков (рядом с Чехией) — напиток РАКА и печь «ракишница» для изготовления специальных сосудов. Если часть адыгейского слова -сыма созвучно индоевропейскому сома, то возможно заимствование. «Название СОМА-яджна происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду ДЕВЫ, и который предлагается как подношение на жертвоприношении…Первое из семи жертвоприношений СОМА…рассматривается как наиболее важная … «Ваджалея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома — РАСЫ» (RASA-RACA) «…пашу-хомы (23 различных животных)… Брахманы …из южно-индийского штата Керала являются …известными брахманами …, которые продолжают традицию проведения этих древних ритуалов…» [32]. В капитальном труде Сафронова «Индоевропейские прародины»: «Волга – восточная граница и.е. прародины на основании данных Ригведы (RASA), Авесты/ (RANHA ), Птолемея (RA) …» [18]. Тогда основа РА-КА (РА-СА) может означать жидкость. Горцы из гаплогруппы J, появившейся в районе Кавказа позже почти на 10 тыс. лет после появления здесь гаплогруппы R, и из другой языковой семьи, не могли передать русским казакам индоевропейский ритуальный напиток и фамилию, образованную от поклонения индоевропейскому и славянскому богу Диву/Дыю.

 Исходя из предлагаемой нами теории трёх срезов/уровней развития истории — (принимаемые решения) — [Высший уровень (духовный, неизбежный) — глобальный; средний уровень — (территориальный) — так называемая шахматная партия между странами; нижний уровень (реальные конкретные действия). Все уровни связаны между собой.] — бессмысленно предъявлять территориальные претензии.

 «…Вольное казачество» Дона, Волги, Яика и Терека начала 17 века по своему социальному развитию было много архаичнее общественого устройства Русского государства того же времени» [16, с. 244]. Архаичность указывает на связь с древнейшими индоевропейскими верованиями и обрядами, и свидетельствует о связи с древними индоевропейскими и праславянскими государствами, в частности, на прямую связь с государством Диаоха/Диаэна (исторические области Тао, Адыгея,Дагестан; р.Дах, Копет-Даг, Аю-даг) и Парфянским царством племенного союза парнов-даев/дахов. Наличие гаплогруппы R 20-15 тыс. лет назад при отсутствии гаплогруппы J на Кавказе в этот период подтверждает первенство появления индоевропейцев и праславян в данном регионе. Существование древнейшей русской фамилии Дивин/Деев/Дивов/Дыев служит косвенным подтверждением подлинности древнерусского письменного памятника «Слово о полку Игореве».

Итак, русские, как народ, являются прямыми потомками народа даев/ таев/ дивов из государства Диаэна 12-8 тыс. до н.э., завоёванного государством Урарту-Колхидой. Потомки — нынешние коренные русские казаки Кубани и Кавказа. Также русские являются прямыми потомками древних предков всех индоевропейских народов, почитающих в древности одного общего племенного бога Дива — «бога ясного неба»; русское слово — день.

 

Литература

 

1.                  Бакулев А. И., Петров Ф. Н. Популярная медицинская энциклопедия. Изд-во «Советская энциклопедия», М., 1966.

2.                  Баранникова Л. И., Бондалетов В. Д. Сборник упражнений по русской диалектологии: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. Школа, 1980. 176 с.

3.                  Горбачевич К. С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: Кн. для внеклассн. Чтения (8 — 10 кл.). М.: Просвещение, 1984. 191 с.

4.                  Горшкова К. В., Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка: Учеб. пособие для ун-тов. М.: Высш. школа, 1981. 359 с.

5.                  Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Словарь имён. Нижний Новгород: ТРИ БОГАТЫРЯ и БРАТЬЯ СЛАВЯНЕ, 1997. 686 с.

6.                   Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 2: И-О. М.: Терра, 1995. 784 с.

7.                   Дьяконов В. Прорыв. Краснодар, 2000.

8.                   Имя на бересте (новгородская археологическая экспедиция академика Янина) // Правда. — 1980 г.

9.                  Какурин Н. Е. Как сражалась революция. Т. 2. М.: Полит. издат., 1990. 491 с. (Военная Академия РККА им. М. В. Фрунзе. Гос. изд-во М. — Л., 1926).

10.               Литература древнего Востока. Иран, Индия, Китай [ тексты ]. / Авторы-сост. Ю. М. Алиханова, В. Б. Никитина, М. Е. Померанцева. М.: Изд-во МГУ, 1984. 352 с.

11.               Омар Хайям и персидские поэты XXVI веков/под ред. В. П. Бутромеева, В. В. Бутромеева, Н. В. Бутромеевой. М.: РООССА. 416 с.: ил.

12.               Прокофьев Н. И. Древняя русская литература. Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. Н. И. Прокофьев. М.: Просвещение, 1980. 399 с.

13.               Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 1985. 399 с.

14.               Рыбаков Б. А. Античный мир и ранние славяне//Литература в школе. — 1993. — № 1. — С. 41.

15.               Сталин И. В. Собр. соч. Т. 4 — ОГИЗ. Государственное издательство политической литературы. М., 1947.

16.               Станиславский А. Л. Гражданская война в России XVII в.: Казачество на переломе истории. М.: Мысль, 1990. 270 с.

17.               Клёсов А. Иосиф и его братья, или взрослые игры с молекулярной генеалогией. [ Электронный ресурс ] / http://www.lebed.com/2007/art4946. htm.

18.               Сафронов В. А. Индоевропейские прародины, 1989. [Электронный ресурс] / http://www.istoriya.ru/book/Safronov.

19.               http://en.wikipedia.org/wiki/Parni#cite_ref-Lecoq_1987_151_0-1.

20.               http://forum.vgd.ru/2191/.

21.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Адыги.

22.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Аркаим.

23.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Даймё.

24.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Денница.

25.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Дэва(провинция).

26.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Парны.

27.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Праиндоевропейская религия.

28.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Праиндоевропейский язык.

29.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Праславянский язык.

30.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Семь богов счастья.

31.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Халди.

32.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Яджна.

33.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Японцы.

34.               http://www.obd-memorial.ru/.

 

Поступила в редакцию 12.07.2011 г.

2006-2019 © Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов.
Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.