ISSN 1991-3087
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

НА ГЛАВНУЮ

Многовременная теория всего

 

Гибадуллин Артур Амирзянович,

студент Нижневартовского государственного университета.

 

Автором предложена многовременная теория всего, асимметричная в своей основе, содержащая новые результаты и предсказания, новую концепцию пространства-времени и материи, оригинальный подход к идеям квантовой гравитации и суперобъединения.

Ключевые слова: асимметричная теория, аксиомы времени, квантовая гравитация, новая теория относительности, суперобъединение, суперсимметрия, теория всего, физика времени.

 

Цель теории всего: объяснить все наблюдаемые физические явления и получить возможность предсказывать результаты любого эксперимента. Следует заметить, что результаты эксперимента могут носить вероятностный характер, особенно это справедливо для квантового мира. В таком случае необходимо правильно оценивать вероятности событий. Теория всего должна лежать в основе теории относительности и квантовой механики, подтверждая их, либо исправляя на более точные, объединить обе эти теории, построив квантовую гравитацию, соединить вместе все четыре фундаментальных взаимодействия, все виды полей и элементарных частиц. В этом проявляется унифицирующая (объединяющая) роль данной теории. Она обязана ответить на серьезные космологические и астрофизические вопросы: природа Большого Взрыва, темной энергии, темной материи, образование первых черных дыр во Вселенной.

Особенность теории всего, предложенной автором, заключается в ее математическом аппарате, ведь пространство-время в ней представлено в виде множества времен. Понятие времени лежит в основе всей геометрии и количественных отношений. Можно заключить, что автор построил собственную математику, исходя из него. Время анизотропно, пространство-время обязательно требует одной временной координаты. Такое пространство-время становится динамичным, способно изменяться во времени, расширяться, искривляться, в нем проявляются взаимодействия между временами, составляющими его. Фундаментальные проблемы физики времени, казавшиеся неразрешимыми, нашли свое решение: существование и одномерность времени, его течение, направленность, дискретность или непрерывность, необратимость, метрические особенности [1, 5]. Время изучается не с пространственных геометрических позиций, а наоборот – к пространству и его геометрии применяется временной подход [3].

Введены аксиомы времени как отношения порядка, в которых отражается его упорядочивающая роль. Из этих аксиом следует, что невозможно мгновенное движение из одной точки в другую и обратно. Оно всегда ограничено метрикой и в однородном случае предельная скорость является константой. Но в том случае, когда обратного перемещения нет, максимальная скорость принимает характер мгновенной. Отсюда следуют эффекты теории относительности и метрического расширения Вселенной, объяснявшегося теорией Большого Взрыва. Суть в том, что постулат об одинаковости предельной скорости в различных инерциальных системах отсчета, следует из этих аксиом и становится излишним. Поэтому в рамках авторской теории всего речь уже идет о новой теории относительности, которая наряду с объяснением явлений предыдущей также отвечает на все вопросы физики времени, раскрывает суть Большого Взрыва и темной энергии, выявляет временную суть событий.

Такой подход, когда заменяется сама теория на новую, с лучшими результатами, отличается от предложенных в 2015 году зарубежными учеными попыток сделать асимметричное по времени расширение общей теории относительности, не изменяя последнюю [2, 7]. Такие попытки стали предприниматься после того, как была выдвинута идея о том, что теория всего должна быть асимметричной в своей основе, не игнорируя анизотропное время, но объясняя его [6].

Авторская работа достигла большего: вместе с описанием пространства-времени достигнуто объединение последнего с материей и взаимодействиями. И пространство, и время, и элементарные частицы, и взаимодействия объединяет одна природа: множество времен [4]. Такая модель, помимо всего прочего, доказывает возможность рождения частиц в начальные моменты времени жизни Вселенной.

Математический аппарат включает в себя теоретико-множественный подход, новую временную геометрию и специально разработанные автором временные пространства. Выявляется и объясняется глубокая связь между математикой и физикой, так как закономерности обеих наук проистекают из времени.

Всемирное тяготение представлено в виде проявления другого более общего взаимодействия, ответственного не только за гравитацию, но и за антигравитацию – ускоренное разбегание галактик. В новой модели гравитация не сдерживает расширение Вселенной, а наоборот – ускоряет его.

Суперсимметрия справедлива для темной материи, участвующей в этом взаимодействии. Темная материя представлена всего лишь одним видом частиц, взаимодействующих между собой посредством гравитонов. Из темной материи рождается вся остальная – барионная – материя. В другой авторской трактовке своей теории барионная материя есть разновидность темной материи с нарушенной суперсимметрией. При этом это нарушение не спонтанно, а закономерно в силу асимметричности времени. Сам процесс появления барионной материи из темной и взаимодействий из гравитации-антигравитации представлен зарядовой делимостью, которая предопределила барионную асимметрию (преобладание вещества над антивеществом), трехмерность пространства, примерно равное количество протонов и электронов, дробные заряды кварков, взаимосвязь между поколениями кварков и лептонов.

Одни и те же закономерности лежат в основе, как гравитационного искривления, так и квантовомеханических эффектов: дискретно-непрерывная структура времен, следствием которой служат неопределенности в планковских масштабах, порождающие квантовые явления для элементарных частиц и гравитационное искривление в космических масштабах.

Теория описывает характер распределения вещества во Вселенной, образование первых черных дыр, квазаров, разнообразных галактик и их скоплений, планет и прочих небесных тел. Характер этого распределения совпадает с астрономическими наблюдениями.

В авторской работе присутствует физика жизни и сознания, когда с временных позиций объясняются сами указанные явления. Устанавливаются жизнеподобные свойства материи, объяснимые с позиций ее временной природы. Моделируются сложные структуры, на основе которых способна появиться такая форма ее организации как жизнь, обладающая сознанием. В результате такого моделирования автором предложена недровая теория жизни, объясняющая ее зарождение под поверхностью планет в противовес гипотезе панспермии. В такой теории жизнь развивается снизу вверх, что подтверждается палеонтологическими данными: первые организмы жили под водой, затем жизнь вышла на сушу и после стала осваивать воздушное пространство.

В рамках нее объяснимо появление живых клеток из молекулярных структур, названных автором вироны. Виронная жизнь предшествовала клеточной, развивалась преимущественно под землей, живая клетка для нее играет роль биосферы. Ею объяснимы многие биохимические процессы внутри клетки, генетика, половое размножение, природа заболеваний, иммунитета, вирусы, органеллы. Следствием для наук о Земле и планетологии может быть следующее: под Землей на определенном этапе ее развития находятся большие запасы воды, жизнь на других планетах, если она есть и подобна нашей, обязательно должна развиваться под их поверхностью.

Теория претендует на универсальность и содержит множество следствий для различных областей познания. Эти следствия могут служить для ее проверки. К физическим предсказаниям относятся следующие: стабильность электрона, нейтрино и протона, локальность гравитации, невозможность обратного хода времени, отсутствие замкнутых времениподобных траекторий.

 

Литература

 

1.                  Чернин А.Д. «Физика времени». М., Наука, 1987 – 224 с.

2.                  Genly Leon, Emmanuel N. Saridakis (2015), "Cosmology in time asymmetric extensions of general relativity", arXiv: 1504.07606.

3.                  Gibadullin A. (2015), "Gibadullin's Theory of Everything", viXra:1509.0117.

4.                  Gibadullin A. (2015), "The model of the Universe", viXra: 1507.0219.

5.                  Gibadullin A. (2015), "The trouble with times", viXra: 1507.0205.

6.                  Lee Smolin. "The trouble with physics: the rise of string theory, the fall of a science, and what comes next". Houghton Mifflin, Boston, 2006.

7.                  Marina Cortes, Henrique Gomes, Lee Smolin (2015), " Time asymmetric extensions of general relativity", arXiv: 1503.06085.

 

Поступила в редакцию 18.11.2015 г.

2006-2019 © Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов.
Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.