ISSN 1991-3087
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

НА ГЛАВНУЮ

Легальное определение идеологии и фундаментальной идеологии

 

Алексеев Владимир Михайлович,

ректор Академии подготовки главных специалистов, г. Краснодар.

 

Legal definition of ideology and fundamental ideology

 

Alekseev Vladimir Mihaylovich.

 

Одной из причин эскалации экстремизма является отсутствие легального определения идеологии, а также фундаментальной идеологии, позволяющего своевременно применять не только статью 13 Конституции России, но и нормы антиэкстремистского законодательства.

Ключевые слова: идеология, фундаментальная идеология, дилетант, конституционный нигилизм, нормативно-правовой нигилизм.

 

One of the causes of the escalation of extremism is the lack of legal definition of ideology as well as fundamental ideology, in a timely manner to apply not only article 13 of the Constitution of the Russian Federation, but also the norm of anti-extremist legislation.

Keywords: ideology, the ideology of fundamental, dilettante, constitutional nihilism and normative-legal nihilism.

 

Чтобы своевременно пресечь экстремизм, нужно прежде всего пресекать пропаганду экстремистских идеологий, а для этого важно научиться распознавать экстремистские идеологии, которые могут маскироваться не только под политические учения, но и под учения об истории этих учений, преподаваемые в школах и вузах.

Распространение экстремистских идей в школах и вузах через образовательные программы общественных наук – анахронизм [2], ставший возможным в результате систематических нарушений конституционных свобод обучающихся [3]. Прекратить пропаганду экстремистских идеологий среди учащихся, можно решив проблему защиты прав обучающихся от недостоверной информации [4], а это в свою очередь возможно только при реализации принципа справедливости в образовании [5].

Во многих учебниках, а также в Википедии идеология толкуется как система взглядов на «действительность, общество и отношения людей между собой». Примечательно, что авторы подобных толкований вводят читателей в заблуждение, опуская существенное замечание: речь идёт даже не о системе взглядов, а совокупности противоречивых тезисов относительно небольшой доли населения, с тезисами которых остальные люди могут быть не только не согласны, но и даже не знакомы. Никакой системы взглядов нет по той простой причине, что эти взгляды выражаются по наитию, без соблюдения строгой терминологии, с тотальным применением фигур речи: омонимов, метонимий, метафор, олицетворений (приписыванием неживому свойств живого и разумного) и т.д. Идеолог в одном предложении напишет «государство должно», а в следующем - «люди живут в государстве». Другие типичные для идеологов обороты: «Кремль сказал», «Москва подписала», «Вашингтон одобрил». Он же памятник, кто его посадит!

В большинстве учебников по истории политических учений заведомо ложно утверждается, к примеру, что якобы к «восточным» политическим учениям причастно всё «общество Востока». При этом под «обществом Востока» подразумеваются разноязычные, в подавляющем большинстве неграмотные жители сегрегированной части массива суши «Афроевразия минус Европа», которые не умели ни писать, ни читать и которым никогда не зачитывали вслух хотя бы фрагменты «общепринятых» учений.

Показательно, что в той же Википедии научное знание определяется также как система взглядов, но со следующими оговорками:

- это не просто взгляды, а знания;

- это знания не просто объектов (феноменов), а законов их существования.

В переводе с витиеватого языка: идеология – это поверхностные, не всегда достоверные представления каких-то людей о чём-то и ком-то. Краткими словами, идеология - это совокупность дилетантских суждений.

Из совместного прочтения ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 15 Конституции России следует:

1) не существует ни конституционной идеологии, ни нормативно-правовой идеологии;

2) всякая идеология противоречит Конституции России, федеральным законам и другим обязательным к применению нормативно-правовым актам, соответствующим Основному Закону.

Из второго следствия также следует, что все идеологии содержат конституционный нигилизм в частности и нормативно-правовой нигилизм в целом.

Нормативно-правовой нигилизм идеологий проявляется прежде всего в отрицании ключевых норм Конституции России. Так, либеральные, демократические, фашистские идеологии либо отрицают нормы Конституции СССР 1977 года, провозглашающей подлинную демократию в стране, нормы действующего Основного Закона, также провозглашающего демократию в нашей стране, либо утверждают неполноценность российской демократии по сравнению с «западным» типом демократии.

Нормативно-правовой нигилизм идеологий проявляется также в грубом перевирании терминологии нормативно-правовых актов. Так, авторы всех идеологий вместо «система органов власти» пишут «власть», постоянно путают государство в значении «страна» и государство в значении «система органов власти»; и т.п. и т.д.

Анализируя самые популярные идеологии (учения), а именно религиозные, консервативные, коммунистические, либеральные, демократические, фашистские идеологии, необходимо отметить, что все они без исключения содержат пропаганду социального и/или расового и/или национального и/или религиозного и/или языкового превосходства одних людей и неполноценности других людей, что запрещено ч. 2 ст. 29 Конституции России. Так, все религиозные идеологии содержат пропаганду расового превосходства некой расы сверхлюдей над людьми, а фашистские идеологии - расового превосходства одних людей над другими; демократические и либеральные идеологии - пропаганду национального превосходства жителей «западных» стран над жителями «восточных» стран; коммунистические идеологии - пропаганду социального превосходства пролетариата над буржуазией, и т.п. Например, адепты либеральных идеологий, высказывания которых легко найти в публикациях и комментариях к ним на сайтах либеральных СМИ, делят население России на 14% прогрессивных людей и 86% непрогрессивных людей.

Контент-анализ самых распространённых наукообразных идеологий (учений) выявил их наиболее общие принципиальные сходства:

1) все они исповедуют не только деление мира на «запад» и «восток», но и одинаковые заведомо спорные критерии этого деления; деление Афроевразии на «европу», «азию» и Африку (из этой троицы только Африка является реальным континентом и в тоже время частью единого массива суши – материка Афроевразия); в частности, все они причисляют Древний Египет к «востоку» вопреки тому, что по всем критериям Древний Египет в тот период был эталонным «западом»; и т.п.

2) все они используют одинаковый архаичный лексикон, обозначающий органы власти, население, «элиту» и т.п.

Это значит, все наукообразные идеологии (учения) являются производными разновидностями одной фундаментальной экстремисткой идеологии.

Таким образом, для целей толкования статьи 13 Конституции России и своевременного применения антиэкстремистского законодательства предлагаются следующие легальные определения идеологии и фундаментальной идеологии.

Идеология – это совокупность акцентуированных дилетантских идей, часто выражаемых фигурами речи, отрицающих либо перевирающих нормы Конституции, других обязательных к применению нормативных правовых актов.

Экстремистская идеология – это идеология, содержащая высказывания о неполноценности одних людей и превосходстве других людей по дискриминирующим признакам либо призывающая к насильственному изменению правопорядка.

Фундаментальная идеология – это идеология, сформировавшая лексикон фигур речей, заимствованный другими идеологиями.

Фундаментальная экстремистская идеология – это фундаментальная идеология, наукообразно, ассоциативно обосновывающая неполноценность одних людей и превосходство других людей по дискриминирующим признакам.

Справочно: дилетант – это невежа, выдающая себя за специалиста и получающая удовольствие от блуждания по словам, которые, как ей кажется, выделяют её над толпой [1]. Почти все экстремисты-подстрекатели – это дилетанты, переходящие от слов к делу.

Существенное отличие фундаментальной экстремистской идеологии от производной экстремистской идеологии состоит в том, что если вторая содержит прямые высказывания типа «Все краснощёкие расово неполноценные по сравнению с розовощёкими», то в первой эта же идея выражается посредством длинных ассоциативных цепочек с применением наукообразных слов «культура», «цивилизация», «запад», «восток», «демократия» и т.п.

С дилетантами нужно не бороться, к ним нужно относиться как к лицам, страдающим ЗПР, которые нуждаются в инклюзивном образовании [6].

 

Литература

 

1.                  Алексеев В.М. Признаки и виды дилетантов, употребляющих ключевые понятия общественных наук // Журнал Алексеевской академии наук. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/anthropology/typology/00009.php (дата обращения - 27.11.2016).

2.                  Алексеева М.С. Анахронизмы высшего и дополнительного профессионального образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 175-177.

3.                  Алексеева М.С. О конституционности ограничении свобод обучающегося // Инновационная наука. 2016. № 8-3. С. 78-80.

4.                  Алексеева М.С. Проблема защиты прав обучающихся от недостоверной информации // Инновационная наука. 2016. № 11-3. С. 89-91.

5.                  Алексеева М.С. Реализация принципа справедливости в образовании // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 20 (62). С. 82-84.

6.                  Голодок Д.А., Алексеева М.С. Противоречия в инклюзивном образовании детей с ОВЗ в правовом государстве // Инновационная наука. 2016. № 11-2. С. 166-168.

 

Поступила в редакцию 29.11.2016 г.

2006-2019 © Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов.
Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.